«Коммон рейл» (Common Rail, CR) в переводе с английского означает «общий путь».
Common Rail – инновационная топливная система, работающая под управлением электронного блока. Здесь давление обеспечивается вне зависимости от количества оборотов и объемов впрыскиваемого топлива. В результате двигатель становится экономичным и, что самое главное, экологичным. Количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ значительно снижается.
Пришедшая на замену традиционной системе, Коммон Рейл отличается сложной архитектурой. Список основных конструктивных элементов выглядит следующим образом:
Высокое давление образуется в рампе. Именно она передает топливо форсункам, которые впрыскивают горючее в систему. Процесс целиком и полностью контролируется ЭБУ, который корректирует свои действия на основе показаний датчиков.
Если прежние системы автолюбитель мог попробовать починить сам, то с Common Rail дело обстоит гораздо сложнее. Здесь все находится под властью электроники. Производить ремонт в домашних условиях не просто тяжело – это невозможно. Потому что для регулировки потребуются специальное оборудование и стенды. Бывают случаи, когда просто сбивается программная компонента электронного блока управления. В автосервисе на решение проблемы уйдет немного времени, а вот попытки самостоятельно настроить ЭБУ неминуемо приведут к серьезным поломкам.
Типичные причины неисправностей и способы их устранения
Отметим, что Common Rail отличается высоким уровнем надежности. Система прослужит не один десяток лет при своевременном техническом обслуживании и соблюдении основных правил эксплуатации. Но с последним зачастую бывают проблемы, особенно на российских дорогах. Вот основные причины неисправностей:
1. Плохое топливо. Если вы максимально экономите на горючем, будьте готовы к неисправностям форсунок. Засоряются и портятся они довольно быстро. Их приходится либо полностью менять, либо реставрировать распылитель.
2. Грязь в ТНВД. Тяжелейший случай, когда в насос попадает грязь. Это приводит к полному выходу из строя всей системы Common Rail. Замена обойдется дорого.
3. Твердые частицы в системе. Случай редкий, но заслуживающий внимания. Твердые механические частицы разрушают и деформируют все на своем пути. Степень поломки оценивается путем диагностики. Чаще всего страдают форсунки, которые приходится менять.
4. Скачки напряжения. Причины их возникновения разные, но удар воспринимает на себя электронный блок управления. Конечно, в нем есть система защиты, но в некоторых случаях она не в состоянии помочь. Программа сбивается – придется настраивать ее заново и проверять Common Rail на специальном стенде.